ПОИСК ФЕСТИВАЛЕЙ
Выберите интересующий вас город проведения фестиваля и/или сезон.

 

 

ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ
"Замечательно! Профессионально! Прекрасный зал (звук, свет выше всяких похвал!!!) Очень грамотная организация всех деталей проекта: и сам фестиваль, и трансфер, и проживание, и питание, и экскурсионная программа, и общение с руководителями коллективов и жюри!"
Яковлева Э. Ю., Дорофеева Д. В. (г. Москва)
БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА

 

Положение о пленэрах-конкурсах, проводимых в рамках культурно-образовательного проекта «Я МОГУ!» в 2019-2020 гг.

 

1. Общие положения


1.1. Цикл пленэров-конкурсов проводится в 2019-2020 гг. в рамках культурно-образовательного проекта «Я МОГУ!», направленного на выявление и поощрение талантливых детей и подростков в самых разных областях – музыка (вокальное и инструментальное творчество), хореография, театральное, цирковое, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.


1.2. Миссия проекта – помочь творчески одаренным детям, подросткам поверить в себя и, с гордостью сказав «Я могу!», добиться высот в любимом творческом деле.


1.3. Задачи проекта:

 

  • выявление талантливых детей и подростков и их стимулирование к дальнейшей творческой активности;
  • повышение уровня художественного образования, расширение кругозора детей и подростков, проведение творческих встреч и мастер-классов;
  • проведение круглых столов и научно-практических конференций для педагогов художественных школ и руководителей творческих коллективов на тему актуальных проблем образования в сфере культуры и искусства;
  • привлечение внимания общественности к детско-юношескому творчеству;
  • нравственно-патриотическое воспитание детей и подростков, укрепление интереса к отечественной истории, культуре, искусству;
  • создание условий для общения и обмена опытом преподавателей и учащихся художественных школ, училищ, студий и иных творческих объединений России и зарубежных стран;
  • благотворительная деятельность.


2. Учредители и партнеры проекта


2.1. Учредители проекта:

 

  • Творческое Объединение «Я МОГУ!» (Россия, г. Санкт-Петербург)
  • Туристический Оператор «ПитерТвой» (Россия, г. Санкт-Петербург)

 

2.2. Партнеры проекта:

 

  • Отдел молодежных проектов Александринского театра
  • Координационный совет по детскому художественному творчеству при Санкт-Петербургском Союзе художников
  • Музей современного искусства и художественные галереи "ЭPAPTA"


3. Организационные вопросы


3.1. К участию в пленэрах-конкурсах допускаются школьники и студенты, своевременно подавшие Заявку на участие и оплатившие организационный взнос.


3.2. Заполненную Заявку установленного образца следует прислать по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. либо заполнить на сайте: http://festrussia.ru.


3.3. Расчет организационного взноса осуществляется арт-менеджером пленэра-конкурса на основании Заявки.


3.4. Приём Заявок на участие заканчивается в срок, указанный на сайте http://festrussia.ru. Исполнительная дирекция имеет право прекратить приём заявок до установленного срока, если лимит участников номинации исчерпан.


3.5. Проживание, трансфер, экскурсионную программу в рамках проекта обеспечивает исключительно ООО «ПитерТвой» и его официальные партнеры.


4. Номинации


1. Живопись (масло, гуашь, акварель, акрил и др.)

2. Графика (карандаш, перо, монохромная акварель, уголь и др.)

3. Фотография

4. Декоративно-прикладное творчество

 

5. Возрастные категории участников:

 

  • дошкольная - до 6 лет (включительно)
  • младшая - 7-9 лет
  • средняя (А) - 10-12 лет;
  • средняя (Б) - 13-15 лет;
  • старшая - 16-18 лет;
  • взрослая - 19 лет и старше;
  • смешанная младшая (средний возраст до 12 лет включительно);
  • смешанная старшая (средний возраст старше 13 лет).


6. Порядок участия и требования к конкурсантам


6.1. Участие в пленэре-конкурсе осуществляется в выставочном формате. В рамках одного участия конкурсант представляет 2 работы: 1 домашняя (на свободную тему) и 1 работа на выбор с одного из двух мастер-классов. В номинации «Декоративно-прикладное творчество» необходимо представить 2 домашних работы.


6.2. Все представленные на конкурсе работы (как домашние, так и созданные в ходе пленэрной практики/мастер-классов) должны строго соответствовать заявленной номинации. Исключения допустимы только для дошкольной и младшей возрастных групп.


6.3. Размер работ (для декоративно-прикладного искусства – площадь основания) не должен превышать 50x70. Обязательно наличие паспарту. Оформление работы в раму остается на усмотрение конкурсанта.


6.4. Каждая презентуемая работа с лицевой стороны должна иметь этикетаж с указанием следующей информации: имя, фамилия и возраст автора, название работы, техника, материал, ФИО педагога, номинация, адрес учреждения (школы искусств, студии или кружка), контактный телефон. При несоблюдении данного условия работа не допускается к участию.


6.5. Участники пленэра должны иметь при себе все необходимые художественные материалы и принадлежности (в том числе этюдник, краски, бумагу, стульчик, воду и т.д.) согласно заявленной номинации.


6.6. Представляя свои работы на пленэре-конкурсе, участники дают согласие на их опубликование, публичный показ, сообщения в эфир либо передачу иным способом.

 

7. Даты проведения пленэров-конкурсов


7.1. Учредитель проекта оставляет за собой право на изменение сроков проведения пленэров-конкурсов. Актуальная информация о датах проведения пленэров-конкурсов доступна на официальном сайте проекта: http://festrussia.ru

 

8. Состав жюри и критерии оценки


8.1. В состав профессионального жюри входят профессиональные и самодеятельные художники, преподаватели и доценты художественных кафедр ведущих ВУЗов Санкт-Петербурга (СПбГУП, Университет культуры и искусств, Академия художеств им. И. Е. Репина, Художественно-промышленная Академия им. барона А. Л. Штиглица и др.), члены Ассоциации искусствоведов РФ, сотрудники художественных салонов и галерей. Список жюри не разглашается до начала фестиваля.


8.2. Критериями отбора членов жюри являются бесспорный профессиональный авторитет, многолетний опыт, понимание особенностей работы с талантливыми детьми и подростками.


8.3. Члены жюри оценивают работы участников по 10-балльной системе. Лучшие работы выявляются по общей сумме баллов. Решение жюри не обсуждается и пересмотру не подлежит.


8.4. Работы участников оцениваются жюри в соответствии со следующими основными критериями: техничность, раскрытие художественного образа, колористические и светотеневые отношения, композиционные особенности, оригинальность и новаторство.


8.5. По окончании конкурса участники и педагоги имеют возможность обсудить с членами жюри конкурсные работы и обменяться мнениями.


9. Награждение


9.1. В каждой номинации, в каждой возрастной категории присуждаются звания «Лауреата» 1-й, 2-й, 3-й степени и звание «Дипломанта».


9.2. «Лауреаты» награждаются дипломами и специальными призами, «Дипломанты» – дипломами об участии. Также все конкурсанты получают памятные сувениры.


9.3. По усмотрению жюри отдельным конкурсантам или их педагогам могут быть выданы специальные дипломы: «Диплом за педагогическое мастерство», «Диплом за лучшую пленэрную работу», «Диплом самому юному участнику».


9.4. Сведения об участниках пленэра-конкурса (включая фамилию, имя участника, ФИО художественного руководителя, название учебного заведение и населенного пунтка) заносятся в дипломы «Лауреатов», «Дипломантов», благодарственные письма и сертификаты об участии в круглом столе на основании Заявки. В случае обнаружения ошибки или неточности, допущенной лицом, подавшим Заявку на участие, перепечатка указанных документов осуществляется в индивидуальном порядке на основании письменного заявления участника или его руководителя (по электронному адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.) и отправляется почтой России. Все расходы при этом несет участник пленэра-конкурса.